Monday 4 March 2013

Pride and Prejudice by Jane Austen


It is a truth universally acknowledged, that a single man in possession of a good fortune, must be in want of a wife.
~~~
Все  знают,  что  молодой  человек,  располагающий  средствами,  должен подыскивать себе жену.
~~~
On yleisesti tunnustettu totuus, että naimaton varakas mies tarvitsee välttämättä rinnalleen vaimon.
КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

25.02 - 03.03.2013.

Вот кстати о великих произведениях.  Все знают, что изучение великих литературных произведений в школе имеет кпд, стремящийся к нулю.  Кто не прочитал в совершеннолетии Толстого и не воскликнул - ах вот, оказывается, в чем красота, о чем книга, и почему читать хорошо?

Я на прошедшей неделе открыла для себя еще одну область литературы, совершенно погубленную для нас школой - справочники по физике.   У меня есть тетушка - учитель физики, она недавно вышла на пенсию и освоила скайп, и мы теперь с ней на досуге проходим школьную программу.  Без фанатизма, не торопясь, она рассказывает, я вспоминаю, что все это уже слышала сначала в школе, а потом много раз углубленно и расширенно в институте, и не все до конца поняла, а что поняла, то, оказывается, совершенно забыла.  А сейчас, прямо как с Толстым, честное слово, понятно, интересно, увлекательно и заставляет задуматься.

В частности, и это я уже ближе к теме сегодняшнего поста, о том, что должен делать молодой человек со средствами, почитайте раздел Механика, про условия равновесия тел, к примеру.  Невращающееся тело находится в равновесии, если геометрическая сумма сил, приложенных к телу равна нулю.  А если тело движется, т.е. есть одна из сил, неуравновешенная еще найденной женой, значит оно не в равновесии, оно туда только стремится.  А тело, в котором со всех сторон силы уравновешены, у которого со всех сторон сбалансировано все (и я сейчас не только о женах, я о всех силах, тянущих тело в разные стороны вообще), находится в прекрасном состоянии равновесия.

Есть инерция, тоже очень интересная концепция.  Равнодействующая сил может отличаться от нуля, т.е. тело вполне может довольно сильно куда-то стремиться, но в силу своей инертности сдвинется с места только по прошествии какого-то времени, или когда сила превысит пороговое значение...

Правду вам говорю, справочник по физике Кабардина как лекция о смысле жизни.

Вот взять, к примеру, другие тела.  Под действием сил притяжения все тела, когда удалены друг от друга, притягиваются. А если те же самые тела слишком друг к другу приблизятся, получше узнают друг друга, начинают отталкиваться.  Причем если их сближать постепенно, они просто в какой-то момент затормозятся и не пойдут сближаться дальше.  И будут себе взаимодействовать к общей радости на оптимальном расстоянии, иногда чутьчуть подрасходиться, снова сближаться, и так дальше.  А если их разогнать и быстро соединить на расстояние, меньше критического, или даже не быстро, медленно если просто слишком близко соприкоснуть, они не просто оттолкнутся, они быстро-быстро разлетятся в разные стороны.  Физика.

Завершая наш пост скажу, что Гордость и предубеждение моя любить.  Моя читать, смотреть, и каждый раз с таким удовольствием...  Особенно тот, где Колин Ферт, вах вах хорошо!

И вкратце о развлечениях этой недели.  Вполне, кстати, в духе времен мистера Дарси.

Это три стадии Дульсе де Лече, по-нашему карамельный соус, это так вкусно, что аж есть жалко, сладко так, что аж слипается, и легко приготовить так, что аж удивительно, почему я не сделала этого раньше.  В рецепте кукурузный сироп, у меня его не было, заменила медом.  Сначала, пока соус горячий, есть довольно сильный медовый запах, причем не самый приятный, медово-молочный буээ, НО! когда он остывает, медовая нотка практически уходит, остается только очень вкусный и очень карамельный соус.

Смысл соуса - на низком огне молоко уваривается с сахаром около часа.  Сначала оно становится слегка кремовым:


Минут через 30-40 оно становится коричневым:


а под конец - карамельным!


От излишнего усердия я отвезла на родину все красивые банки, так что сфотографировать уже готовое и остывшее не в чем было.

Поэтому вот вам единство ансамбля - основа элегантности.  Я на досуге вывожу формулу идеальной авоськи, оказывается, хлопок для авоськи гармонирует с текстилем в моей квартире:


Всем хорошей недели!

О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

25.2. - 3.3.2013

В кои-то веки выдалась спокойная неделя: один мелкотравчатый перевод и немного бюрократической беготни. Благодаря этому, задумалась я над блогом не в последний момент, а аж за несколько дней до воскресенья. Делаю бюрократические дела и размышляю про себя, что я там такого имею сказать про мистера Бингли и мистера Дарси. И постепенно становится понятно, что совсем даже ничего, кроме их имен и не имею. Чем больше думала я о" Гордости и предубежднии", тем глубже укоренялось во мне подозрение, что мало того, что не удосужилась я посмотреть красивое кино с Кирой Найтли, так... [ужасаясь, краснея, вырывая волосы на голове] я и романа-то самого не читала. При этом, судя по всему, сама об этом и не знала, потому что, кто ж поверит, что учась на английском отделении, можно упустить из виду "ГиП". Нет, ну не то что бы напрочь упустить, пребывание на том же отделении даром не проходит, поэтому конечно я знаю и главных героев, и приблизительно сюжет, и даже могу с уверенностью утверждать, что написано чудесно, Джейн Остин же! И с той же уверенностью могу определенным личностям порекомендовать роман к прочтению. Но вот реальное что-то, не прочитав, сказать не могу. Мелькнула было у меня идея быстренько это упущение исправить, но уж больно глаза устали от переводов, а аудиокнига длится какое-то дикое количество часов. Мелькнула и идея хотя бы уж кино посмотреть, но сначала я с ней боролась как с позорной, а потом уже и времени не оставалось, потому что наступило воскресенье.

Так что имею доложить плачевную правду жизни. Роман не читан. Но! Знание - сила, а потому как-нибудь теплым летним днем на морском берегу совмещу приятное с приятным. Задумалась тут кстати, что еще из классиков я могла "прочитать" тем же заочным манером. Но вроде с остальным дела обстоят получше, даже тех же сестриц Бронте я читала самым что ни на есть натуральным образом. Не понимаю теперь, почему Джейн Остин-то такой от меня дисреспект случился.

Чего только не узнаешь о себе! Задумавшись-то. 

На предмет узнавания, кстати, вот смотрю я на О'Бапсю или на покемонца, о котором ниже пойдет речь, и очень мне тоже хочется иметь что-нибудь такое рукодельно-увлекательное в жизни. Уж больно эфимерен любой продукт филологического производства. Ну, если не считать книг, конечно. Но не пойдешь же вот так с бухты-барахты книги пописывать, да и потом, для удовлетворения графоманства имеется у нас блог. И вот очень хочется мне в этой связи узнать, наконец, что же такое могла бы я осязаемого производить и радоваться сотворенному. Только вот, кроме самой тяги к производству осязаемого собственными руками, никаких идей о том, что бы это конкретно могло быть меня не посещает. При этом очень я, например, люблю всяческие рабочие инструменты, но не в ремонтники-монтажники же идти! Или?.. В общем, очень и очень хотелось бы уже узнать, понять и приступить. А пока остается радоваться вокруг созидающим (Может в этом мое предназначение и есть?). А они и правда радуют. Вот, например, камарад-мам связал мне, наконец, заказанные в начале зимы шарфы пузырчатые. И ведь классно же как, цвета, вязка, размерчик - все, как мне хотелось, а не магазином предложенное! И очень кстати получилось опять же, потому что весна у нас резко закончилось и на улице мороз и метель.

  
Или вот покемонец, первый шкаф которого я здесь уже вывешивала. Взял и сотворил второй шкаф и теперь имеет офигенской уютности кухню, где каждую мебелину можно бесконечно разглядывать, ощупывать и при этом прекрасно использовать в хозяйстве. Со всех сторон удовлетворительное занятие. Покемонец этот, которого Лена, кстати, зовут, еще несколько месяцев назад ничего подобного сроду не делал, а потом вдруг заинтересовался и начал фигачить с охренительным успехом. Вон и главный московский декупажный сайт штурмом берет. А недавно так и вовсе получил первый заказ на тумбочку. И хотя пока только в подарок, но то ли еще будет! Я считаю: даешь главную школу декупажа в Фи!

Таким был второй шкафчег в самом начале работ:


Таким стал в итоге:








Впрочем, я, хоть и не произвожу осязаемый продукт, все больше и больше удовольствия получаю от переводов. Полное офигение от лесной темы постепенно исчезает, и фрустрация все чаще сменяется удовлетворением от удачно подобранного слова. И пусть и не шарф, и не шкафчик, и не пощупать, но приятно, елки-палки, ну и польза опять же кому-то есть. Так что я не жалуюсь, но и от мечты хоббистической пока тоже не отказываюсь. Думаю тут кстати не понаблюдать ли мне за теми самыми творцами шарфов и шкафов повнимательнее, а не только конечным продуктом любоваться, глядишь зеркальные нейроны оживятся, взбодрят остальных собратьев, и все вместе они с какой-нить путной идеей разродятся.

А вы вот, кстати, товарищи дорогие, не поленились бы, написали, чем бы сами хотели заняться при случае, но все руки не доходят или занимаетесь уже и счастливы. Вдохновительно было бы послушать.

2 comments:

  1. ой Бибу, про твои лесные переводы нимагу у Чехова вычитала, смотри, как про тебя:

    Ей казалось, что она торгует лесом уже давно-давно, что в жизни самое важное и нужное это лес, и что-то родное, трогательное слышалось ей в словах: балка, кругляк, тес, шелёвка, безымянка, решётник, лафет, горбыль… По ночам, когда она спала, ей снились целые горы досок и теса, длинные, бесконечные вереницы подвод, везущих лес куда-то далеко за город;

    О.Б.

    ReplyDelete
    Replies
    1. ОМГ, кириб, ить точно про меня, почти сроднилась, ток вот во сне еще не снится!!!
      ю.

      Delete