Monday 28 January 2013

Call me Ishmael...

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

28.01.20013

Мы перешли к литературе, а Ишмаил, если верить интернету, есть самое известное в мире первое предложение литературного произведения.  Это вам не дядя честных правил, конечно, но мы и не про Россию, мы в международном масштабе.

Так вот, о литературе.  Мне тут знаете, мне сны сниться иногда начали.  Обычно мне вообще ничего не снится, а теперь вот иногда приключенческие фильмы во сне смотрю.  История, сюжет, герои, развитие, увлекательно!  К сожалению, это происходит раз в пару месяцев, ну, может, когда почаще.  Все сны как один я забывала через восемнадцать секунд после того, как проснулась.  А так обидно было!  Там, в снах, было так интересно, что записать один такой сон, и произведение литературы выйдет.  В общем, я решила постараться поймать сон.  В результате в последний раз, как мне такое интересное приснилось, я проснулась силой воли и тут же, что смогла, записала в рядом лежащий телефон.  И снова заснула, досматривать.  Утром дела были, потом другие дела, к завтраку я совсем забыла, о чем был сон, а к обеду - что сон вообще был.

А сегодня ехала в метро, искала что-то другое, нужное, что я тоже в телефон записала, и наткнулась на сон.  С таким предвкушением я открывала запись!  и что?
вот, цитата:

Аэродинамическая труба из неё летят телевизоры, в неё засосало мои вещи, люди вечером с фонариками поднимаются, как антигравитация.

Посмотрим правде в глаза - записывать сны оказалось весело, но совершенно непродуктивно.  На основании вышезаписанного я не могу вспомнить ни кусочка приснившегося.  

Из плюсов:  фраза - чистой воды современное искусство.  Взять большой забор, написать это на нем масляной краской широкой кистью, включить громко ритмичную музыку, и концептуально!

Сегодня толкнула мысль коллегам, они, правда, не особо прониклись концептуальностью. 

Почему всё это к Ишмаилу?  Потому что Ишмаил мне так и не дался, сколько раз начинала читать, и всё я ломаюсь в районе того места, где Ишмаил с Квикегом, когда Квикег рассказал Ишмаилу про свое племя, и они подружились.  Полное содержание МобиДика, как и моего сна, видимо, так и останется для меня загадкой.

Но раз уж мы перешли к величайшим произведениям мировой литературы, вот вам самое из них, имхо, наивеличайшее:





Всем привет, хорошо провести остаток января.  В ближайшие пару дней ждите обновлений в разделах блога, мы еще формулируем новую концепцию.

О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

21-27.01.2013 

Зовите меня Ишмаил. Ну, или Измаил, если с официальным переводом свериться. Нет, серьезно, хоть Сибгипробумом зовите, я отзовусь. Мало того, что умственные способности, выделямые мне на месяц, были преждевременно израсходованы за две последние недели ударного перевода, так еще и после долгожданной сдачи оного работодателю пребываю я в таком счастье и супермегапофигизме, что собственно, почему и не Ишмаил, когда жизнь так прекрасна! А Сибгипробум - это кстати контора лесная в Сибири, с которой финские мои товарищи ведут переговоры, и про пиловочник, делянки и сортиментовозы которой, мне возможно еще не раз придется переводить. Но главное, что сегодня я свободен, как птиц!

Ну, а с непонятно откуда возникшим Ишмаилом вот что... Впрочем, чего это я, возник он понятно откуда, из "Моби Дика" и возник, конечно же. Первая строка главного романа Америки, ни больше ни меньше. Но вот в блоге у нас он образовался, потому что решили ж мы, наконец, с бапсю поменять немного форму изучения великого и могучего фино-угорского. По слову в день - оно, конечно, идея гениальная была, но как-то мелковата для мира только что пережившего конец света. Ну и опять же, нет предела гениальности, а потому учить язык мы будет сразу фразами! И не какими-нибудь "мама мыла раму", а цитатами, афоризмами, крылатыми выраженями и всякоразно другими культурно-ценными словосочетаниями. А начнем с этого самого Ишмаила, потому что, хоть и не глубочайшего содержания фразочка, но очень нам нравится, как звучит: "Call me Ishmael..." и как-то так сразу хорошоооо... чувствуется, что впереди ждет длииииинная интереееесная итория... как сказка в детстве перед сном... История собственно там и правда длинная и очень... длинная, но у нас тут не книжный клуб, так что перечитывать не придется. К счастью. Пардон, если чьи-нибудь лит.вкусы только что были оскорблены. Я впрочем тут не лучший судья, мне "Моби Дика"  в свое время надо было прочитать в срочном порядке, а он явно как раз из тех "Войн и миров", которым это категорически противопоказано. Теперь уж может когда-нибудь ближе к пенсии оценю. В любом случае, сегодня у нас:

Call me Ishmael. 
Зовите мне Измаил.
Kutsukaa minua Ishmaeliksi.
(Герман Мелвилл)

И надо сказать, очень в тему оно получилось. Потому что, как и этот самый Ишмаил у Мелвилла, я и все остальные жильцы дома по адресу: Сепетлахдентие 6, отправимся скоро в свободное плавание по причине выселения из дома. Бороздить правда мы будем все больше просторы инета. В поисках нового места жительства, понятно. Такие вот дела. Я тут все радовалась, до чего удобно снимать квартиру у большой конторы, мол так все четко у них и ответственно. И действительно, не зря нахваливала, четко и ответственно заметили они, что дому нашему в этом году 36 лет и решили, что пора его и на капремонт определять. Разослали нам письмишки с сообщением и пригласили на собрание жильцов. А там, попоив чаем с пирогами, сообщили, что ремонт продлится 10 месяцев, жить в квартире в это время будет невозможно, а послеремонтная арендная плата поднимется по меньшей мере на 13%. Тут, конечно, многим стало понятно, что искать придется уже отнюдь не временное жилье, новую аренду фиг потянешь. Но надо сказать, на удивление стойким выказал себя среднестатистический житель моего дома. По крайней мере на поверхности. Одна вот только тетенька  сильно расстроилась, но оно и понятно, они с мужем только в ноябре арендный договор подписали, а переехали так и вовсе месяц назад. А у мужа операция тяжелая грядет, так что расстроишься тут.

Ну, а я... Я как-то половинчато. Конечно расстроительно из родной уже квартирки уезжать. Да еще из такой долгожданной. И размер, и море, и конюшни поблизости (вечная мечта научиться кататься на лошади), и все все все собственно - такое намечтанное. Ну, может странный слив в душе можно было бы поменять, а так, со всех сторон чудесное у меня жилье. Иэххххх... С другой стороны, интересно, что будет дальше. Сама бы я так и жила в ней распрекрасно, а теперь понадобится принимать решения, смотреть на изменения, исследовать новое. И, признаться, очень это любопытно. Хотелось бы, правда, надеяться, что "любопытно" не из той истории, где curiosity killed the cat, а радостно первооткрывательно и вдохновительно любопытно. Вот что-то типа: дарят тебе розы, тюльпаны, или сам ты себе лилии иногда покупаешь, и рад и доволен и любишь их, а потом вдруг, бац, и такую вот стрелицию тебе вдруг преподносят офигительную...

strelitsia1

...и глаза у тебя распахиваются, и оторваться не можешь, хотя казалось бы, чего интересного, ну, день рожд, ну, цветы... Вот и с жильем, надеюсь так будет, люблю я сейчас и наслаждаюсь своей квартиркой, но там-то за пределами ведь точно ждет что-то совершенно опупительное, а если я не уеду отсюда, то не попаду туда. Так что и грустно, и любознательно одновременно.

А в продолжении темы опупительного, напостю сейчас кучу картинок шкафчика, который из обычной старенькой ДСПешной мебелины сделал  один прикольный покемонец (про которого некоторым из вас я уже прожжужал все уши). И вот, кстати, если вдруг кто интересуется, чего это я так уверен, что там over the rainbow ждут меня всяческие чудесности, так отчасти и потому, что есть такие покемонцы, которые могут проснуться, посмотреть вокруг, взять краски и сотвотворить совершенно клевское:

shkafdouble

Вот здесь, кстати, описание творительного процесса, сделанное самим покемонцем.

shkaf6

А эти ящички! Их цвет оказывает на меня совершенно зависательный эффект, хочется сидеть и пялиться бесконечно...

shkaf6

"Мята и лаванда", кстати, называется.

shkaf7

А до этого был стол, который я правда никак не зафотографирую почеловечески. Но ведь и так видно, что совершенно обалденный!

table1

Такие вот клевские штуки тут у меня кругом.  А сегодня еще и маман неожиданно решила освоить приготовление киша Лоран и совершенно классно так себе с первого раза освоила. А тут и я как раз в гостях. Ну разве ж жизнь не прекрасна!:)

No comments:

Post a Comment