Sunday 30 September 2012

слова недели: kerran sytkyyttee. Kottiin ko mäntii ni ämmä

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

24-30.09.2012.

Как-то раз, уже почти месяц назад, отправилась я в отпуск.  И что из этого вышло.

kerran - один раз 

В этот раз, как и во много прошлых раз, я поехала в солнечный Крым, в море купаться, на солнце валяться, сладкий виноград кющять.  На фоне см. ниже воспоминания об отпуске уже слегка померкли, конечно.  

Я ездила на машине, опробовала трассу Москва-Симферополь.  Трасса хороша, хоть и по большей части двухполосна, мотелей много, они недорогие, остановиться ночевать есть где.  По всей дороге нормальные заправки, маленькие закусочные, шашлыки-машлыки, фрукты, в общем полная цивилизация.  Границу я проезжала в Нехотеевке, и что я вам скажу - по дороге ИЗ России есть дьюти-фри!  Два маленьких рядом стоящих магазинчика со стандартным дьютифришным ассортиментом, алкоголь, парфюмерия-косметика, шоколад, не так богато, как в Шереметьево, конечно, но оно там есть, и цены на ценниках указаны в долларах и евро.  Это очень немножко смешно.  Мы купили бутылку ликера, заплатили рублями, курс вполне уважительный. В обратную сторону магазин тоже есть, но не работает.  

Украина нас встретила небывало любезными ДАЙцами (это державна автоінспекція).  В прошлом году в Мариуполе один такой даец откровенно вымогал у меня деньги, чем испортил много нервных клеток.  В этом году меня остановили дважды.  Один раз по дороге туда возле Донецка спросили, все ли у меня в порядке, и пожелали хорошего отдыха.  Второй раз уже на обратной дороге возле Джанкоя инспектор спросил, хорошо ли прошел отпуск, и пригласил приезжать ещё в следующем году.  Сказать, что я была в культурном шоке - это сильно недооценить мое офигение.

А, и про Донецк.  Главный урок, извлеченный мною из поездки, не умеешь пользоваться навигатором, сразу бери бумажную карту.  Я как-то хитро настроила настройки маршрута, в результате за Харьковом по указанию Сигизмунда (так зовут мой навигатор) слегка не туда повернула, и вместо Днепропетровска, как надо было бы, уехала в Донецк.  Хорошо, Украина не очень большая, в районе Краматорска мы окончательно поняли, что заблудились, добрые люди помогли выехать на трассу до Донецка, ну и оттуда мы уже сами поехали через Мариуполь-Бердянск.  Нда.  

sytkyyttee – кажется, что это значит что-то вроде «зажигать», но я не уверена

Зажигают черноморские чайки.  

Kottiin - домой

Мой самый любимый рекламный плакат на всей Украине - МТС предлагает хороший тариф на звонки в Россию, на плакате - матрешка в купальнике!

ko - когда

Когда сидишь на берегу моря, созерцаешь рыбаков на пирсе, читаешь книжку и думаешь о вечном, можно и домой недорого позвонить.

О, кстати о книжках, я прочитала 11/22/63, мне очень понравилось. Я не очень интересовалась историей раньше, потому много нового для себя почерпнула. Оказывается, Ли Харви Освальд, который, вроде как, застрелил Кеннеди, в молодости эмигрировал из США в Советский Союз, женился там на русской девушке Марине, эмигрировал с ней обратно в США, ну и потом уже, возможно, застрелил Кеннеди, и, наверняка, оказался убит сам.

А книжка очень грустная, то ли я была в таких романтических настроениях, то ли что, но под конец прямо совсем печальная оказалась книжка...  Кто хочет, могу дать почитать, у меня на английском.

mäntii – сори, граждане, я не знаю, что значит это слово. А на фоне того, что мой унитаз теперь стоит на географическом северном полюсе центре моей ванной, мне даже и не так интересно, что оно значит.

И вот мы подошли вплотную к событиям минувшей недели.  Моя нервная система слегка за эту неделю успела расшататься, поэтому блогю как могу, без перевода некоторых слов.  Уж извините.

Ещё перед отпуском, перекрывая вентиль в ванной, я заметила, что он слегка течет.  Я его таки закрыла, чтобы не тёк, уехала, отдохнула, приехала и сразу начала вызывать сантехников, чтобы вентиль заменили, т.к. это на всю квартиру вода, случись чего - залью соседей.

Понедельник ушел на то, чтобы пришел один сантехник (№1), сказал мне, что он такого не делает, вентилей не меняет (чо ходил тогда, я же сразу диспетчеру сказала, зачем вызываю мастера), это надо других сантехников звать.  Дозвонилась до других сантехников, получила инструкции купить шаровые краны, оставила заявку на отключение стояка, заодно решила заменить унитаз, т.к. старый был ОЧЕНЬ СТАРЫЙ, купила унитаз, всякие замазки-крепежи, села ждать.

Во вторник с утра пришли уже правильные сантехники по вентилям (№2 и №3).  Заменили вентили в ванной, поставили унитаз.  На это ушел целый день.  После их ухода выяснилось, что унитаз шатается, а после ремонта кранов в ванной куда-то делась горячая вода на кухне.

В среду утро ушло на то, чтобы нажаловаться и дозваться обратно сантехников.  Дозвалась.  К обеду они пришли, стали налаживать горячую воду на кухне - прорвались шланги.  Мне перекрыли всю воду во всей квартире, отправили покупать новые шланги, и велели ждать.  Про унитаз сказали эпохальное - ой, это мы не делаем, чтобы он не шатался, это у вас пол не такой, надо скалывать всю плитку во всей ванной и новый пол наливать.  А кухню мы МОЖЕТ БЫТЬ сегодня зайдем починим.  И ушли куда-то в другой дом, где авария случилась тоже водопроводная.  Я осталась офигевать.  Вечером, когда стало понятно окончательно, что они уже не придут, и не видать мне воды в квартире больше никогда, вызвала дежурного сантехника (это уже был четвертый по счету сантехник с начала операции).  №4 пришел, заменил шланги на кухне, посмотрел на унитаз, объяснил, что конкретно с ним не так, ну и ушел.

В четверг я созванивалась с сантехниками №2 и №3, уговаривала их, чтобы они таки пришли и таки переставили унитаз.  Вроде договорились.

В пятницу утром из-под раковины на кухне на меня вылилась лужа воды.  Оказалось, что сантехник №4 плохо закрутил гайки в подводке, и, к тому же, не заметил, что после его манипуляций стали подтекать оба вентиля.  В результате за полтора суток, капля по капле там накапала лужа, ну и вылилась на меня.  Хорошо, что на меня, и что вообще вылилась, а не стекла плавно по стенам вниз, а то не миновать было бы мне близкого знакомства с соседями снизу.

В субботу с утра пришел снова вызванный сантехник №4, докрутил гайки на кухне, сообщил мне, что теперь все в порядке, но что вентили подтекают, а он как-то их там подкрутил, что они больше течь не будут.  Заодно снова обзвоненные сантехники №2 и №3 вроде согласились прийти в воскресенье и нормально поставить унитаз. На пару часов я вздохнула спокойно.  К вечеру стало понятно, однако, что вентили на кухне все-таки текут.  Совсем слабенько, по три капли в час, но тем не менее.  Я поехала в ОБИ и купила на кухню новые вентили, шланги, ну и заодно смеситель.  И позвонила своему любимому сантехнику Алексею, который обслуживает всю мою сантехнику уже много лет в разных квартирах, и которого я бы вызвала сразу, если бы не надо было отключать всю воду на подъезд для замены тех самых, первых вентилей, с которых все началось.  Алексей, пятый уже по счету сантехник  обещал постараться найти для меня время в воскресенье.

Итого, сейчас воскресенье, с утра приходили №3 и №2, выдолбили дырку в ванной, залили туда раствор, сказали не трогать.  Завтра с утра обещали прийти прикрутить унитаз уже ровно и навсегда.  Теперь жду когда позвонит сантехник №5, Алексей, на которого имею большую надежду в плане возобновления беспротечного водоснабжения на кухне.

ni – см. комментарий к слову выше

Вот так все это выглядит сейчас.  Вентили в ванной стоят и перекрывают славате воду.  Чтобы их заменить, пришлось сколотить пару плиток и штукатурки до кирпича, но в наше время это мелочи.  Унитаз сдвинули с его места в углу на центр ванной, где он сейчас стоит, ничем ни к чему не прикрученный, а я боюсь на него дышать, чтобы он нидайбох не упал, а то на него прыгнул кот, и унитаз угрожающе пошатнулся.  А в углу залит раствор, который теперь сохнет до завтра.

ämmä - тётка, баба

Закончу все-таки приятным воспоминанием.  Это Бахчисарай, Ханский дворец, Фонтан слёз.  Он в память о Диляре-бикеч, которая хотя, вероятно, тётко-бабой вряд ли была, но в целях блога, кто скажет, что это мальчик, пусть первый и т.д.  В музее работают прекрасные экскурсоводы, хочу сказать, да и вообще там хорошо.  А в кафе неподалеку от Ханского дворца, если ехать дальше в сторону пещер, нас накормили совершенно неземной вкусноты татарскими чебуреками и кофе с курабье.  Татарское курабье довольно сильно отличается от привычного нам бакинского, и чебуреки татары делают чуть-чуть другие, в общем Бахчисарай рулит.

Уфф, отвлеклась на пару часов, поблогила, вроде жизнь стала веселее.  А то это какое-то непроходящее ощущение полной беспомощности перед сантехникой довольно сильно меня уже расстраивает.  Пойду тепеь ждать Алексея.  Пожелайте мне, пожалуйста, скорейшего окончания всего это мероприятия, а главное - моему унитазу устойчивого прикручивания к полу в ванной.

Маша Б. - С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ ТЕБЯ!!!
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

24.09. - 30.09.2012

Coming up... Any minute hour day now... Слушьте, но невероятно же, что последний день сентября уже. Только же 20 августа - начало курсов  - было!!!

8.10.2012
Так вот в этом самом начале больше всего я переживала насчет того, что попав на курсы и просидев там семь недель, очнусь я уже только в разгар осени. Ну и конечно же так оно и получилось. Может "как-то раз" и было у нас подобие лета, сейчас нет и его, а только мокрый асфальт и желтые листья. Хнык. Так что наступлению осени посвящается.

kerran - один раз


Пишу я этот пост с диким опазданием, в связи с чем мои мега МЕГА извинения О'Бапсю и дорогим читателям. Причиной опаздания, понятно, школа и вызванные обучением проблемы тайм-менеджмента. Надо заметить, что проблемы сии встречались в нашей жизни и доселе. И не раз принималось нами решение, что уж в следующий-то раз...! Бой, мол, прокрастинации и т.п.! Но как-то так смотришь, да и отложил все, что можно было сделать сегодня, на послезавтра. А послезавтра, глядишь, и предпоследняя неделя обучения настала, а воз бизнес-план и ныне там на первой странице. И начинаешь судорожно пытаться впихнуть предыдущие пять недель теории в голову за пару дней перед тем, как план необходимо показать куратору. Иэхххх, но уж в следующий-то раз...!!

А на улице, к счастью, некоторые деревца не считают осень поводом мрачнеть и выдают "зажигательнейшие" цвета!

sytkyyttee - зажигать


А вот кстати ранее упоминаемый мною эстончик на курсах, бдыщ, и сломался. Учился-учился наипримернейшим образом, а потом, раз прогулял, два прогулял и... исчез. Был замечен под конец только раз, да и то со странной улыбочкой на лице и с объяснением, что работает, но нас ни в коем случае не покидает. И все. Вот типа как тутошние мухоморы, сначала стоят, яркими блестящими красавцами, а потом дождь-дождь-дождь и... не выдерживают, упругость теряют, распушаются и смотришь, а его уже ножка-то и не держит. Ну, а эстончик наш, надеюсь, жив-здоров, "дома" сидит и жизни радуется.

kottiin - домой



Мы же всей оставшейся группкой жизни в конце курсов не радовались абсолютно. Все безвылазно торчали у компьютеров, пытаясь вписать еще хоть что-нибудь в бизнес-план. Вписывать, естественно, надо было по-фински, а потому борьба шла ни на жизнь за каждое лишнее придуманное слово. Но даже всеми нашими страниями, все б-планы выглядели более, чем скудненько. Не приносило вдохновения и то, что "когда" мы наконец вырывались на улицу, там нас ждало такое:

ko - когда


Каждый день кто-то новый начинал жаловаться, что не может больше спокойно засыпать, в голове крутятся мысли о невозможности родить б-план на финском. Некоторые пытались использовать Google-перевод. Результаты приводили только к усилению бессонницы. А впереди ведь нас ждало еще и выступление с презентацией этого самого злосчастного бизнес-плана. В общем, нелегко нам приходилось, товарищи. Ощущение было, что уперлись мы башкериками в абсолютно несдвигаемую стену.

mäntii - кто его, и правда, знает, что оно значит...



А кураторы продолжали нам говорить, что надо бы побольше написать и что, вы пишите-пишите, а потом вместе посмотрим. Когда приходило время вместе посмотреть, фраза повторялась: надо бы побольше написать, вы пишите-пишите, а потом вместе посмотрим...

Но, к счастью, неделя была всего лишь только предпоследней, а потому надежда на чудо еще теплилась в наших тушках и душках. И надо сказать, не зря теплилась. Как нас октябрятами учили еще в школе: упорство и труд... В общем, какие-никакие, но плоды трудов были нами получены, и в последнюю неделю мы вошли с дописанными б-планами и набросками презентаций. Ну собственно, многие из нас вошли, некоторые известные прокрастинаторы решили, что было бы глупо недопрокрастинировать процесс до ПОСЛЕДНЕЙ недели. Но об этом в грядущем отчете за оную.

Что означает ni я тоже не знаю, а потому к вышеизложенной теме плодов, а заодно и, наилогичнейшим образом, "теток", которые из всякоразных осенних плодов любят делать всякоразные съедобные заготовки, вешаю фотки плодов, представленных на осенних улицах Эспоо.

ni - может это niin какое?


ämmä - тетка


Ну, а очевидным выводом из вышеизложенного следует... Впрочем, достойный читатель и сам уже наверняка догадался: не стоит откладывать на завтра то, что можно отложить на послезавтра ученье - свет, а неученье - тьма!

Засим прощаюсь и отправляюсь грызть гранит науки:)






 


No comments:

Post a Comment