Tuesday 3 July 2012

Слова недели: laitaan. Salivili hipput tupput täppyt äppyt tipput

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

25.06. - 01.07.2012.

или Где-то за городом очень недорого кто-то купил автомобиль.

Кто снова не пешеход? Прааааааааааааааавильно, я снова не пешеход! Уффф, наконец-то, всего два коротких месяца, и вместо моей бывшей горячо любимой, но поломатой машины у меня есть новая не менее любимая ни разу не поломатая (не успели исчо, пробега всего 37 километров) прекраснейшая из машин, только я её слегка побаиваюсь пока. У нее педали жмутся по-другому, рычажки все в непривычных местах, и вся она такая новая, габаритов я пока не чувствую вообще, когда подъезжаю близко к чему-нибудь, кручу зеркалом для определения местоположения, как подводная лодка перископом.  В общем, мадам паркуется по звуку.

О чем нам говорит тот факт, что машина таки обновлена? Праааааааааааааааавильно, о том, что вот щас мы обкатку обкатаем, и поедем куда? В Финляндию!!!!! К Ю'БАПСЮ! Наконец-то потусим, всё обсудим, всех заджаджим, бургер заточим, а то весь этот лонг-дистанс блоггинг уж очень лонг-дистанс. Надо чаще встречаться.

Ещё нам это говорит о том, что, если кто меня на дороге вдруг где увидит, вы меня лучше от греха подальше объезжайте, а то я пока маневрировать могу только опытно-экспериментально. Один такой сегодня, пока я маневрировала из ГИБДД, сигналить мне начал. Ха! Я бы даже сказала три Ха-Ха два раза! Я ему, видите ли, дорогу перегородила и никак не поверну. Не знал он, глупенький, что чем медленнее я поворачиваю, тем, вообще-то, целее мы с ним оба домой доедем. Короче, имейте там, при случае, ввиду. У меня обкатка, я, если что, ни за что не отвечаю.

Вообще скажу, что время вынужденного пешеходства прошло грустно. У меня есть знакомые, бывшие автомобилисты, которые говорят, что с продажей машины наступает блаженственное умиротворение. Ничего больше не угонят, ничего не сломается, ни у чего колесо не спустит, и вообще, для чего-то же на свете существуют такси. Не наш случай. Я, когда без машины, выхожу во двор и начинаю тревожно искать ее среди соседских машин; я смотрю на крючок для ключей в коридоре, и грущу, когда там нет машинных ключей; мне неуютно, когда меня вдруг перестают интересовать цены на бензин. В общем, хочешь узнать о себе новое – купи и продай машину. И еще, из свежеприобретенного опыта, знаете, какой водитель самый аккуратный на свете? Нееет, не тот, который забыл дома документы на машину. Самый аккуратный водитель – это тот, который получил аванс от покупателя, снял машину с учета и перегоняет машину покупателю в Балашиху! Таких, я бы сказала, разыскивает ГИБДД, чтобы ставить в пример всем другим водителям!

Ну и для наглядности вот вам:

laitaan – к краю
laitaan
Все глядим на край моего номера.  Обращаем внимание на красную пумпочку - специально вчера в Ашан ходила, купила себе на номера цветные пумпочки.  Красота - страшная сила.


Следующие слова никакого перевода не имеют, потому будут проиллюстрированы контекстуально и переведены вольно.

Salivili - ляляля
salivili
И вот я снова в ГИБДД.  И снова не побоюсь сообщить, что ГИБДД стало гораздо, ГОРАЗДО гораздее!  В воскресенье народу там совсем немного, я приехала в начале двенадцатого и уже в 11:48, как мы видим, пошла заполнять заявление.  К двум часам я успела получить номера, прикрутить их, заехать купить огнетушитель и замок на руль, доехать до дома (тут недалеко, правда, совсем), и припарковаться во дворе.  Гыгы, надо было меня видеть.  Это была парковка женщины, достойная быть в одном ряду с огнем и водой, на которые часами могут смотреть мужчины.

Брелочек - подарок Микачки К., он из отпуска приехал весь отдохнувший, сувениры привёз.

hipput - трампампам
hipput
Ещё с утра в салоне сидючи документов и машины ожидаючи, начала подушку вязать, давно мечтаю иметь в салоне вязаные подушки на заднем сиденье.  Сама, ясное дело, ими пользоваться не смогу, но хочу.

tupput - лааааааайлайлай
tupput
Глаз.

täppyt - парампампам
täppyt
Небо над ГИБДД в полосочку.  или Моя пятая дверь.  Вид изнутри.

äppyt - парарарам
äppyt
Колесо запасное.  Огнетушитель отечественный.  До чего мне все-таки нравится фотографировать красное на солнце.  Не огнетушитель, а произведение искусства.

tipput - лайларииии
tipput
Ах неравнодушна, неравнодушна я к уличному искусству.  Напротив автосалона, предоставившего мне за много-много денег автомобиль для проведения съемок, есть двор, а там вот такое.  По-моему, прекрасно!

И, отвлекаясь на минутку от новостей про покупку средства передвижения меня и Тани Х. в Финляндию, скажу, что я читаю Час Быка.  По совету старших товарищей я взяла себя в руки, перетерпела начало, написанное лозунгами, и сейчас я уже в содержательной части.  Бибу, ты, говоришь, ее в детстве читала, и как оно тогда было?  Книга же невозможно политическая!!!  Это никакая не научная фантастика, это ....  в общем я от Часа чего угодно ждала, но не такого.

Описание Ефремовым идеально красивых женщин, т.е., я так подозреваю, его собственного идеала,  меня озадачило: "Женщины - все с чеканно правильными мелкими чертами, идеально прямыми носами, твердыми подбородками, густоволосые и крепкие".  В целом ожидаемо, крепкая женщина послевоенного Советского Союза, но ... густоволосые...  Мне одной это слово кажется странным в описании красивой женщины?  Как у Стругацких в Пикнике на обочине, Мартышка, имхо в таком контексте было бы более уместно.

В офигении (за неимением более подходящего цензурного слова) от классики советской фантастики,
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

25.06. - 01.07.2012

В гости, проездом в Юрмалу, приехала Ирен. Вот тут поезд "Лев Толстой" заканчивает, наконец, свой путь от того края к нашему краю.

laitaan - к краю

С приездом Ирен, все планы, режимы и расписания сразу же сбились. Правду сказать, дело это было предсказуемое, а потому блог за прошлую неделю я начала писать еще во вторник, чтобы потом быстренько прикрепить фотки и в воскресенье сдать материал в печать все запостить. Трудно было представить, что хоть что-то сможет полностью выдернуть меня из инета. Но, приходится констатировать, что Ирен, в сочетании с сухим красным по-настоящему летней погодой, как раз и может. Теперь же, когда Ирен, а судя по набегающим тучам, и хорошая погода, уже на пути в Ригу, я наконец откопала вторничный кусочек блога: 

26.06.2012
Вообще-то говоря, единственным делом запланированным на эту неделю было посещение врача для получения, наконец, той самой медсправки для водительских прав. Время посещения было стратегически назначено на вторник. Понедельник, как известно, день - тяжелый, так чего уж себя перегружать. Кроме того, мало что на вторник назначено, так еще и на оптимальное время в 12.40 дня, с тем чтобы и выспаться, но при этом и не дать глазам устать от компьютерного экрана и постараться пройти тест на зрение без пометки о необходимости вождения в очках. Так что, неделя начиналась милейшим и уже традиционным образом. Еще пару недель назад окончательно скатившись в совиный режим, сидела я в понедельник, часов в одиннадцать утра, попивая кофе, и, в раздумьях, созрела ли я для завтрака, смотрела недосмотренный до этого The Best Exotic Marigold Hotel. Решив, что пожалуй можно бы съесть омлет, приступила к его приготовлению и тут... зазвонил телефон. Номер был незнакомый, и я было подумала проигнорить звонок, потому что опять реклама небось, да и омлет опять же, но любопытство победило. Собственно после этого и до настоящего момента - вечера вторника, то есть следующего дня - черная дыра. А точнее, черная дыра с проскакивающими в сознании вспышками на тему лесной и деревообрабатывающей промышленности. Да-да, звонил мне работодательно из той самой лесоконсалтинговой конторы. Ему надо было срочно, то есть к вечеру, сделать перевод коммерческого предложения. Более того перевод этот надо было зачем-то сделать в хельсинкском офисе конторы, что большой эффективности не обещало, потому что, где я, а где центр Хельсинки! После того, как, спустя немалое количество часов я таки туда добралась и получила доступ к компу, вечер был уже совсем не за горами, и окончание перевода было перенесено на утро следующего дня. Раннее утро. И опять в конторе. Так что сегодня, во вторник, встав в шесть утра и даже не пытаясь это как-то объяснить офигевшему тельцу, я заглотила кофе и почапала на автобусную остановку. Узрев там таких же полудохленьких товарищей, явно направляющихся с свои офисы, не смогла не вспомнить неисчислимые утренние поездки на работу в московском метро. Окончательно не проснувшись, я так плотно погрузилась в устрашающие воспоминания о потных дяденьках и тетеньках, что очнулась только на конечной остановке. А по плану мне вообще-то полагалось просмотреть предусмотрительно закачанную в айпод "Лесную энциклопедию". Но чего уж. Почапала я в контору. И вроде бы и недалеко идти, но именно на этот путь и ушли мои последние силенки. Добравшись до стола с компьютером, я могла уже только тупенько пялиться на экран, совершенно не понимая, что это я вообще такое перевожу и каким таким образом в мою жизнь вошла деревообрабатывающая промышленность. Но что-то такое я там напереводила и даже довольно быстро. К счастью у мозга хватало сил только на один вариант перевода и не приходилось тратить время на обычные сомнения и метания. Подгоняла меня впрочем и мысль о том, что в 12.40 ждет меня та самая медкомиссия, и хотя о том, чтобы придти туда с более менее ясно видящими глазами, речи уже не шло, надо было сохранять силы для того, чтобы вообще туда доползти...

5.07.2012
Тут меня во вторник повидимому что-то отвлекло, а потом приехала Ирен:) До медкомиссии я благополучно доползла. Очень всем рекомендую тамошнюю тетеньку-врача, славная старушка. Сама предложила мне не указывать, что нужны очки, учитывая, что зрение у меня совсем не такое плохое, как кажется после целого дня у компа, но при этом настоятельно посоветовала при вождении их все таки напяливать. На следующий день справка чудом была доставлена мною в полицию. Чудом, потому что сначала номера нужного мне автобуса не обнаружилось на табличке с номерами на остановке, от которой он должен был отходить, а это отстутствие десять лет назад однозначно означало бы, что этот автобус там просто не ходит. В современной же Финляндии несуществующий автобус милейшим образом прибыл в ожидаемое время. После этого, в полиции оказалось, что со 2-го мая прием заявлений осуществляется только по записи, а это значит минимум за пару недель. И все же и все же, я не развернулась и не ушла, чтобы вернуться через неизвестно когда, и тем самым чудом всучила таки справку, не проведя в ожиданиях и часа.

Так что вот такой получался недель. А в пятницу настало время церковной церемонии прощания с Пентти. Похоронами ее не назвать, так как  захоронение произойдет только 11 июля. Тяжелый был день, но и он закончился. 


***Так как следующие шесть слов этой недели смысловой нагрузки не несут, все последующие фотки иллюстрируют не "тарьям тарьярим там тарьям", а скорее, что вижу, о том пою. Впрочем, как всегда:)


Многие проезжая мимо нашей Оларьевской церкви, обычно и не замечают, что это не очередной жилой дом. Выглядит она, прямо скажем, странно для глаза привыкшего к многобашенным соборам. Да, это вот то красно-коричневое за заправкой и грузовиком.


Войдя же внутрь, оказываешься в удивительно светлом и воздушном пространстве. Фотография этого не передает, но впечатление совершенно изумительное, ожидаешь красно-кирпичной функциональной мрачности, а входишь в потоки света, в которых у самого алтаря сверкает красивейший орган.
 

Ну а потом же ж, наконец, приехала Ирен, и мы немного ожили. Встречая Ирен на вокзале, фоткала хельсинкский народ. Он уже не такой бледно-серенький, как раньше.


А вот тут мужичок очень порадовал, нечасто теперь в толпах метросексуалов встретишь майку алкоголичку и треники.


Первым делом конечно же съездили в Суоменлинна, там все по-прежнему цветет и пахнет и вот такие офигеские окна:


А еще, с наступлением июля наступило и лето. На местном пляже  столпотворение. Так что, планирующие приехать товарищи, готовьтесь обозревать, как ждущие девять месяцев лета местные жители, устраивают из маленького кусочка песка и залива натуральный праздник жизни. И хотя я выше и упомянула набегающие тучи, предлагаю считать летний сезон открытым!
DSC_5992

P.S. А The Best Exotic Marigold Hotel потенциально чуть ли не Love Actually оказался, но только потенциально, иэхххх.. Но хорошо, что Love Actually у нас вообще есть!

No comments:

Post a Comment