Sunday 10 June 2012

Слова недели: kutkutti. Ievan äiti se tyttöösä vahti vaan

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

04 - 10.06.2012.

Краткое содержание предыдущих постов:
мы начали изучать Польку Иевы.

Подруга Таня Б. завела кота.  Ее кот пока совсем малюсенький, но уже почти так же прекрасен, как мой кот.  Мы же все понимаем, прекраснее, чем мой кот, жодного кота у цілому світі немає.  Сьома, правду кажучи, добрий кіт.  Тільки дуже малесенький :) /привіт братам - українцям.  Олеее оле оле олеееее, Росія, вперёд!!!/

Я страсть как люблю котов.  Поэтому начинаем сегодняшний пост котофотографией.  Отмазка моя в том, что кот не мой, а значит, не считается.  Тоже, кстати, шотландский вислоухий, прямо по стопам Ю'Бапсю я иду в плане выбора животных для фотографий.

kutkutti – kutkuttaa – щекотать. Кот Сёма щекочет шарики.
kutkutti

Я научилась вязать шарики, и меня так торкнуло что-то на эти шарики, что к новоселью кота Сёмы у подруги Тани Б. я для Сёмы их навязала целую кучку. 
С некоторыми шариками, надо заметить, я с удовольствием играла сама, и, признаю, были сомнения, всеми ли связанными для Сёмы шариками я готова с ним делиться, может, стоит парочку оставить себе.  Победил разум, все 5 шариков достались Сёме, понравились, и довольно скоро он два из них счастливо загнал под холодильник. 
С новосельем, Сёма, расти большой, не будь лапшой!

Ieva – от слова Ieva, принадлежащий Иеве.
Ievan

Не совсем, конечно, Иева.
В моей голове слово Ева ассоциируется с картиной Рождение Венеры, которая, в свою очередь, навевает мысли о создании нового-красивого, и на картинке со всю прошлую неделю собираемыми граффити мы видим телефон некого Ильи, который своими наскальными росписями рождает новое-красивое-яркое-цветное. Сложно и не совсем логично, но уж как ассоциировалось, так и получилось.

äiti – мама
äiti

Мамонтенок, который искал маму. 
Зарисованы нецензурные комментарии.  Граффити.

Se - ОНО из прошлой недели.
se1

Помните, я жаловалась на чизкейковые квадратики? Дисрегард! Зашибенские квадратики!
Оригинал рецепта и видео тут, вот  моя адаптация:

Греем духовку до 160 градусов.
Берем форму для запекания 20*30 см., застилаем фольгой так, чтобы фольга свисала по бокам снаружи формы.

Для основы:
200 г. печенья типа юбилейного растолочь в крошку. Я делала обычной толкушкой.
Топим 113 г. сливочного масла, смешиваем с крошкой печенья. Получается масса, похожая на мокрый песок. Утрамбовываем в форму ровным слоем, ставим в духовку на 10 минут.
Вынимаем, в идеале – остужаем. Я не остудила, в результате часть основы потом вмешалась в крем. Лучше дать чуть-чуть постоять основе, чтобы она хотя бы чуть-чуть схватилась, а то когда она горячая, она совсем рассыпчатая.

Температуру в духовке увеличиваем до 180 градусов.

Крем:
400 г. сыра сливочного (я брала сыр производства завода Карат)  комнатной температуры. (по рецепту надо брать 450 г., но у меня было всего 400, и было мне хорошо)
½ стакана сахара (у меня было меньше, дома кончился сахар, я высыпала весь, какой был. Всего около 1/3 стакана вышло, но мне показалось достаточно и такого количества).
2 яйца
1 ст.л. лимонного сока
1 ч.л. лимонной цедры
ванильный сахар

Сыр взбить с сахаром обычным и ванильным, но без фанатизма, просто чтобы перемешалось. По одному вбить яйца, вмешать лимонный сок, цедру. Вылить массу на основу, разровнять очень аккуратно, и в духовку минут на 20.

Вынимаем, остужаем, остывший корж убираем в холодильник на несколько часов. Достаем, нарезаем на квадратики, и вуаля :) Нарезать удобно, если вытащить за фольгу холодный корж из формы, он тогда довольно плотный и не гнется. Положить на доску, и потом резать.

tyttöösä – tytönsä, свою дочь
tyttöösä

Вы тут не видели сидеть мою сестра?
Нет, я тут видел итить вашу мать.
У нас – свою дочь.
Дочь = ребенок, типа детские рисунки. Главное – абстрагироваться от мусорных баков, и тогда можно заценить редкой красоты типа детский рисунок граффити.

vahti – vahtia – следить, бдить.
vahti
Мыши стерегут чего-то.

vaan - лишь
Лишь одну фотографию для этого слова я не могу выложить. Я столько граффитей наснимала! А у нас места совсем мало! Что-то по-моему я сейчас две фотографии вам покажу.

Вот эта у меня рядом с домом сделана роспись
vaan1

А это – трансформаторная будка рядом с выставочным центром Росизо в Люблино. Приходите к нам в Росизо, интересные картины, рядом парк с лавочками, бесплатно.
vaan2

Всех с наступившим летом!
Товарищей по ту сторону границы - с прошедшим Липпупяйвя, товарищей по эту сторону границы - с наступающим Днем России!
О.
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

04 - 10.06.2012

Я конечно и раньше говорила об этом. И не раз. Но сегодня просто совершенно, абсолютно и окончательно заявляю: пьянству бой!! Бедная бедная моя головка оооооооооооооооооо

А как мило все начиналось! Договорились мы с приехавшим в отпуск Микачкой К. сходить вчера пива попить в Суоменлинна. И прямо таки очень радовало меня такое наше туристическое решение. Все эти "девушки" и "мамы" и "Евы" из нашей польки требуют немалого количества живых моделей женского пола, но просто так идти и фоткать народ на улице мне до сих пор как-то стремновато. Побьют еще ненароком! С Микачкой же всегда можно притвориться невинным, ничего не понимающим туристикусом, а в крайнем случае, так и просто втихаря из-за его широкой спины поснимать. Кроме того, времени подумать, как же ж проиллюстрировать все эти "щекотать" и т.д. у меня совсем не было, так что Микачкина вторая голова была очень кстати. Ммммм... Не в смысле, что у Микачки две головы, а в смысле: одна голова хорошо, а две...

Расчет мой оправдался в самом же начале. В то время, как я продолжала тупить по поводу иллюстрации этого самого "щекотать", Микачка тут же сказал, а чего бы не сфоткать траву, она, особенно, когда сухая и превратившаяся в сено, очень вся из себя щекотливая.

kutkuttaa - щекотать - to tickle
Я бы собственно эти хоббитовские домики и без травы как-нибудь постаралась бы сюда втюхать, уж больно пузырчатые!

За хоббитовскими домиками нас, как по заказу, ожидала очевиднейшая иллюстрация для "Ева". Там, на камнях, которые проходят в Суоменлинна под кодовым названием пляж, ползал ребенок в самом, что ни на есть костюме Евы. Совершенно не понимаю, чего приятного может быть в ползании голышом по камням, но спасибо отважному покемонцу за легко добытую фотку. Кстати, если кто видом местного "пляжа" особенно не впечатлился, то издали он выглядит поколоритнее.

Ieva - Eва - Eve

Здесь собственно видно и очевидных "мамаш", но раз нужна отдельная фотка, то вот другие мамашки, предпочитающие мягкую травку.

äiti - мама - mother

Трава там, кстати, еще совершенно по-весеннему салатово-зеленая. Да и вообще сейчас наверное оптимальное время для Суоменлинна. Все цветет и пахнет, но видно, что не так давно распустилось и будет еще цвести и цвести. Ой, и кстати говоря, если кто-то там, типа меня, лет 10 назад последний раз был, то хочу сказать, что теперь можно спокойно ехать в любую погоду. Помнится когда-то там была единственная маленькая кафешка посреди острова, теперь же... теперь же их там 10! Кафешек и ресторанов! Э вери вери велкам импрувмент!

Ради следующего вечно повторяющегося слова "это" отвлекусь на минуту от Суоменлинна и покажу, что стало с "той/этой" петрушкой, которая совершенно не хотела появляться из под Икеевского торфа. Одним прекрасным утром она вдруг выползла, а через день оставила далеко позади жиденькие ростки мяты и орегано. И даже, как видно на фотке, уже начинает кое-где кучерявиться!

se - это, эта - this, it


Ну и обратно к Суоменлинна. Как я  сказала, частью плана было незаметно поснимать каких-нибудь девиц для иллюстрации "Евы" или "дочки". С Евой все прошло легко. Но вот с реальными смотрящими хотя бы приблизительно в сторону объектива девицами дело совсем не шло. Взяла я с собой почему-то 35мм линзочку, то есть, чтобы на фотке была видна чья-нибудь девическая мордашка, объектив хорошо было бы приставить к этой самой мордашке поближе, что, несмотря на наличие Микачкиной спины, так и оставалось делом стремным. В итоге все фотки всякоразных девиц несколько пострадали в плане ракурса. Но зато со всеми этими косами, серьгами и шарфами, вряд ли кто усомнится, что перед ним,  лицо именно женского пола, а значит чья-то "дочка"!

tyttö - дочь, девочка - daughter, girl

Это тут кстати девицы на пароме в Суоменлинна плывут. Цена билета 5 евро, если кому. Туда и обратно.

Вообще, если вспомнить, так весь остров просто кишел иллюстрациями на тему мам с дочками. А уж сколько там будущих мам прогуливалось! Вот прям в самом что ни на есть ближайшем будущем будущих! Но это я к чему? Это я к тому, что вот все эти мамашки понятно бдели и бдили нон-стоп. Вот так вот например:

vahtia - бдить - to monitor, to guard


В общем и целом очень мило было в Суоменлинна. "Только вот" на пути назад некий турист, не будем уточнять откуда, по имени Виталик, принялся зачем-то кормить пролетавших мимо чаек. И где только хлеб взял хорек! Всем нам оставалось "лишь" молиться о том, чтобы чайкинские желудки не особо спешили с перевариванием этого самого хлеба и дали нам возможность в приличном виде добраться до города. Оно, конечно, может и к удаче, но кому охота с чудесного острова сразу в химчистку бежать!

vaan - лишь - only


Впрочем, если и не в химчистку, но бежать все таки надо бы было! В смысле мне куда-нибудь подальше от соблазнов мегаполиса бежать. Но не успель я, потому что на берегу ожидал меня коварный заход судьбы в виде звонка от Ольги М., сидящей в Бейкерсе с друзьями, считающими последние минуты до начала Sparkling Bar. Надо сказать, что Sparkling Bar  вещь чрезвычайно приятная и веселая. Но, как и многие приятные вещи, не самая полезная и где-то даже опасная. Мимо шампусика по 1.5 евро пройти почти невозможно. А так как продолжается Бейкеровский Спарклинг Бар с пяти до семи вечера, то эта невозможность мимопрохождения все повторяется и повторяется и...

Впрочем, благодаря ограничению по времени, в семь-то и был у меня следующий шанс слямзиться в тихий, сонный и далекий от соблазнов Эспоо. Но! Начальница Ольги М. как раз в этот день решила продемонстрировать ей всю истеричную сущность своего гадюшненького характера, в связи в чем Ольга М. пребывала в понятном стрессе, для погашения которого два часа шампусика явно не хватило. И что мне, спрашивается, в качестве старинного друга оставалось делать? Ну да, ну да, конечно же разделить тяготы и переживания и продолжить попытки погасить стресс товарища. Ох! Бедненька бедненькая моя головушка:(((( Но, как я и обещаль, never again!

А, и кстати, я тут, когда оклимаюсь, собираюсь зазырить вот этот мувь. Микачка К., когда брейнстормил на тему "щекотания", вспомнил, что там есть некая вся из себя "детям до 16 не.." сцена, в которой щекотание осуществляется с помощью орхидеи. Он правда, подумавши, уже не был уверен, было ли это щекотание или эээ... что другое, но мувь всячески к просмотру рекомендовал.

Мда, чего-то я то болею, то... опять болею. Не тем путем, похоже, идем, товарищи. Начинам-с новую жисть!


UPDATE 18.6.2012
Кино посмотрела. Там Джош Хартнетт весь такой чистенький молоденький, прелесть такая! В общем, смотреть лет в 16, если вообще:)




   






No comments:

Post a Comment