Sunday 26 February 2012

jos siihen painaa korvansa kiinni ja kuuntelee

КОЛОНКА О'БАПСЮ, МОСКВА

Пост второй, 20-26.02.2012. 
jos Jos - если.
Мы тут, по эту сторону границы, прямо-таки вслед за товарищами с севера выбираем президента. От не далее, как на следующей неделе. Поэтому обо всем, что случится после следующей недели, мы пока говорим со словом если. Вот так теперь выглядят рекламные столбы, иногда еще предвыборные плакаты Прохорова на улицах попадаются, но в целом, надо заметить, выборы не сильно нарушают пейзаж, больше раздражают манифестующие.  Вот хотели тут с коллегой 23 февраля съездить пообедать в Муму на Фрунзенской, а там что?  Правильно, очередная демонстрация, то ли за, то ли против демонстрируют, я точно не поняла.  Пришлось объезжать демонстрантов и срочно перебираться в другое питательное место. Нет, нет во мне политической сознательности, и когда политическая активность населения мешает моему обеду, я считаю, ну ее нафик, такую политическую активность, простихспди.   Скорее бы уж выборы прошли, чтоли. 

Siihen - сюда.
siihen Не совсем сюда, больше туда, конечно, вышло, но это слово мне вообще сложно в финском дается.   В Москве ура-ура-ура наконец-то закончились морозы, можно ходить гулять, это вот я гуляла по Садовому по нашему по Кольцу. Что характерно, пока гуляла, не заметила, а теперь на фотографии вижу, там какая-то буквально петля для суицидентов висит посреди дороги!  Вы тоже ее видите, это же мне не кажется, да? Бапсю, позырь, чо это?

Painaa  - нажать, надавить, прижать, прислонить.
painaa
Смотри, Бапсю, что сила воли с человеком делает, если нажать, надавить, и прижать себя, то можно связать один целый носок и почти еще один целый носок, два носка.     Это Таните, скажи неземная красота?   Дорогие читатели, зацените особо ступенчатую пятку, предмет моей нескончаемой неизмеримой гордости!

Korvansa - ухо, причем не просто ухо, а его или ее ухо. От слова Korva с притяжательным суффиксом третьего лица единственного числа. Такой вот он, финский язык.
korvansa Тут мы видим что?  Тут мы видим плюшку, употребленную в кафе Свитл на Рижской. Это мое с недавних пор любимое кафе, я туда хожу по вторникам читать книжку перед курсами, там исключительной вкусности булочки и пирожные.  Вот эта конкретная плюшка скажите, напоминает два склеенных уха?   И скажите, мне еще стоит, наверное, потренироваться фотографировать в помещении?

Kiinni - вплотную, крепко, прочно, закрыто.
kiinni
Ключевое тут слово ЗАКРЫТО.  Это станция Парк Культуры кольцевая.  Она ЗАКРЫТО уже так доооооооооооооолго……..  Видите наклеечку про окончание работ 30 марта? Это уже не первая наклеечка, наклеечки меняются, а станция так закрытой и остается :(

Ja – союз и.
ja
Вот он, союз И, увековеченный в песочном тесте.   На этой неделе был Исянмаанпоулустаян пяйвя, поэтому мы поздравляли защитников отечества, а я пекла для них печенье, испытывала новый рецепт. Вышло умопомрачительно вкусно, простите мою скромность.
Надо взять 200 г. сливочного масла и подержать его несколько часов при комнатной температуре, чтобы оно стало совсем мягким.
Потом хорошо, несколько минут, взбивать его с почти стаканом сахара. На мой вкус сахара можно брать даже и половину стакана, но если кто любит, то можно и целый стакан. Взбиваемое должно стать почти белого цвета и очень пушистое.
Вбить сюда же 1 яйцо.
В отдельной плошке смешать щепотку соли, 1 стакан цельнозерновой муки, почти стакан обычной пшеничной белой высшего сорта, и пару столовых ложек размолотого в пыль миндаля. Вмешать в масляную смесь.
Скатать из теста колбаску, замотать в пищевую пленку и в холодильник на два часа, а лучше на ночь.
Разогреть духовку, порезать колбаску на кружочки, выложить на застеленный бумагой или смазанный противень, печь 12 минут. Наслаждаться с чашечкой кофе.  
Вот кстати, читатели, что вы думаете? Бывают товарищи, которые, кушая печеньку, переживают насчет количества масла и калорий в нем и интересуются, а можно ли сделать с маргарином или каким обезжиренным маслом, чтобы не так вредно для талии было. Сразу вспомнилось, как мы на курсах проходили здоровый образ жизни, и один мой сокурсник сказал, що йому не подобається Макдональдс, тому що там їжа шкідлива для здоров’я. Вот скажите мне, кто ходит в Макдональдс за здоровой едой? И кто ест печенье, чтобы уменьшить обхват талии? Имхо, если кто всерьез думает об обхвате талии, или переживает о здоровости питания, тот не издевается над печеньем, пытаясь его обезжирить, тот просто его не ест вообще. А если уж решает, что хочет печенья, то ест полноценное печенье, с настоящим вкусом, маслом и калорией. И не делает вид, что ароматизированный обезжиренный пенопласт – это тоже очень, очень вкусно. Как вы считаете, читатели? Я не говорю, ясное дело, об особых случаях, типа сладостей на фруктозе для диабетиков или особых продуктов для аллергиков. Я больше о том, что песочное печенье – это песочное печенье, оно не бывает без масла, оно этим маслом вкусно и песочно. А если надо снизить калорийность еды, то лучше не обезжиривать вкусное печенье, а съесть вместо него фрукт какой, вот морковка мне лично очень нравится. 

Kuuntelee - слушать, прислушиваться, от глагола kuunnella.
kuuntelee Шнурки в стакане. Монохромно.

В заключение – ураааааааа!!!!! Ю'Бапсю снова фотограф!!!!!
КОЛОНКА Ю'БАПСЮ, ХЕЛЬСИНКИ

Jos - если - if 
С "если" у меня естественно связано сослагательное наклонение и все чудесные советы по поводу того, что надо меньше рассуждать на тему "если бы да кабы", а браться за дело и т.д. и т.п. Так как, за какое конкретно дело надо браться из советов не следует, а второй пост надо написать сегдня, то вот первая фотка:
jos2Это рекламные бумажки местной страховой компании "If...". Вот опять же, учишь финский учишь, а кругом сплошной английский. Но не-не-не, я не жалуюсь, а то представляю, как я иду со своим финским к местному парикмахеру, например! Кстати, бапсю, как же за десять лет увеличилось русскоязычное население, не сказать, что прямо таки Рига или Таллин, но такое впечатление, что можно вообще все услуги на русском получить, включая, того же парикмахера. Те же русскоязычные продавцы раньше были только в Стокманне, а теперь реально везде, вон у нас в Prisma (тот же "Перекресток") даже на кассе сидят. И опять вот, учишь финский учишь, только решишься что-нибудь коротенько на кассе сказать, а там тебе тетя Маня из Дмитрова какая. Ничего против теть Мань и Дмитрова, если что. В общем, хорошо мы блог замутили, хоть какой-то шанс язык использовать!:)

Siihen (от: se - это/оно - it)
Это/оно, в иллативе, то есть отвечает на вопрос "куда?" - внутрь этого/него.. у меня первым делом проассоциировалось с колодцем. Ммммм... не в плане, пойти и утопиться, а потому что, в колодец это уж внуть так внутрь! За неимением колодца: вода внутрь вазы. 
siihen3 
Painaa - нажать, прижать - press
Тут без вариантов. "Технология" - русский вариант "Depeche Mode" - и их "нажми на кнопку, получишь результат"! Не удивлюсь, если все мое поколение проговоравает про себя эту фразу при виде мало-мальски привлекательной кнопки. А потому, кнопочка Enter и еще многокнопочкофф..

Korvansa (от: korva - ухо - ear)
Вот пожалуйста ухо, плюс еще и korvakuulokkeet, наушники, то бишь.
Тот же финт, что с яблоком и конвертом. Но что делать, что делать... Все усилия ушли на то, чтобы в срочном порядке урезать и доделать первый пост, и ко второму работа мозга резко замедлилась. В итоге, после того как Баськино ухо уже было использовано для нижеследующего "kuuntelee", новое оказалось как-то неожиданно сложно заснять, хорошо вот ухо Брижит Бардо в фотоальбоме попалось. Но вообще не в обиду ушам конечно, куда бы я без них и плейлиста в айподе? Сегодня шаффл вдруг неожиданно Riverside Agnes Obel заиграл и бац, мгновенно в другом мире.. Спасибо Adele из транса выдернула, а то бы все блоггерские дедлайны полетели. Слушай, бапсю, а мы вообще написали где-нибудь, что постить будем по воскресеньям?

Kiinni - закрыто - closed
Сбегала в подвал сфотографировать закрытые двери. Двери какие-то нефотогеничные оказались, так что вот один замок.
kiinniПодвалы здесь вообще ничего, чистенькие, сухенькие, освещенные. Вот были бы в моем детстве такие подвалы, возможно не мучили бы меня до сих пор кошмары, где я в очередной раз спускаюсь за велосипедом по лестнице, которая ведет в темноту, сердце стучит, по коже мурашки, бррррр... Основанные на реальных событиях, понятно, кошмары-то...

Ja - союз "и" - and
Сорри, но ничего кроме немецкого "ja janaturlich" и испанского варианта написания "хахаха" - "jajaja", в голову не приходит, тем более, что это последнее за неделю слово и можно уже будет наконец все это дело запостить. Ну ладно, раз уж речь о союзе, то вот пожалуйста союз, про который с четверга во всех газетах... или скорее о плоде данного союза... 
Вся страна обсуждает имя новорожденной шведской принцессы. Мне вот Estelle - очень даже.. да и Mary - простенько и миленько. К Silvia я пожалуй нейтрально, а вот Ewa через "w" настойчиво напоминает ежа ...

Ой! Это же не последнее! Баськино ухо чуть не забыла!

Kuuntelee (от: kuunnella - слушать)
Ну и опять, слава ушам, слуху, музыке, айподам и т.д. Бапсю, я конечно помню, что мы заранее решили, что котиков будет позорно постить, но, тут какбэ и не целый котик, и даже не мордочкой лица к зрителю повернутый:) Главное, что однозначно "слушает"!
kuunnella
Вообще хочу сказать, что сфотографировать семь слов за два дня оказалось гораздо сложнее, чем я могла бы себе представить. Что опять же доказывает гениальность нашего с О'Бапсю подхода учить по слову в день, не больше, не меньше. Теперь как фотик снова со мной, к стахановским темпам больше ни ногой! 

6 comments:

  1. Ой гыгы, тема суицида у нас раскрыта!

    ReplyDelete
  2. бибу, но до чего ровные у тебя петельки прямо!! а нос в носке я теперь рассморела еще и поклевее пятки будет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Что носки - произведение искусства могу подтвердить как их счастливый обладатель )) Это Женя. Не поняла пока еще, как тут зарегистрироваться под своим именем ))

      Delete
  3. ооооо, рииииииижская... уууууу...

    ReplyDelete
  4. ой увидаль три коммента, думаль, постоянные читатели, а это, бибуц, мы с тобою ))) про суицид - ага, ващееее, про петельки - ну... ну да \краснеет\ могу, когда хочу :) рижская рулит биг тайм. как Бася трогательно ракушку слушаеееееет!!!!!!!!!!
    читатели! коментьте!

    ReplyDelete
  5. Насчет "не издеваться над печеньем" в точку, особенно актуально во время наступившего Поста. Разнообразие постных изделий на каждом шагу, по моему, сводит к минимуму саму идею Поста, как достижение благодати и тп путем ограничения телесных наслаждений.

    ReplyDelete